Отчёт о проведении профориентационной недели «Настройся на будущее».
Отчёт о проведении профориентационной недели «Настройся на будущее».
C 13 -17 марта прошла профориентационная неделя, неделя увлекательных и интересных путешествий в мир профессий. Для каждого обучающегося это неделя оставили определенную значимость.
Цель недели: создание информационного пространства, содействующего профессиональному самоопределению.
Задачи: создавать условия для осознанного профессионального самоопределения учащихся в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, потребностями общества, формирование способности к социально-профессиональной адаптации в обществе.
Классные руководители 2-11 классов провели классные часы «Новое время- новые профессии». На уроке рассказано, что профессия – это такое занятие человека, которое требует специальной подготовки, обучения, служит источником средств к существованию, просмотрена презентация “Новое время- новые профессии», где познакомились с новыми профессиями, которые пользуются спросом на рынке труда и узнали, чем занимаются люди этих профессий.
Учащиеся 5-11 классов подготовили онлайн- листовки «Профессии моих родителей». Анисимова К. ( 5 кл.) – «Водитель автоцистерны», Грицина Алиса ( 5 кл.) – «Администратор», Чемдаева Альбина ( 6 кл.)- «Товаровед», Шарашкиев Данзан (6 класс) – «Парикмахер», Никишин Даниил- «Газоэлектросварщик», Овьянов Гаря «Учитель».
Учащиеся 3-4 классов участвовали в конкурсе чтецов «Стихи о профессиях», в котором 1 место присуждено Кулишову Адьяну( 3 кл.), 2 место- Джеляеву Данилу ( 3 кл.), 3 место- Данжинову Виктору ( 4 кл.).
Учащиеся 9 и 11 классов побывали на виртуальной экскурсии по вузам, ссузам РФ.
Из рубрики «Примерь профессию» учащиеся узнали о таких профессиях, как «Программист», «Экскурсовод», «Архивариус».
Профориентационная работа занимает важное место в деятельности нашего образовательного учреждения, так как она связывает систему образования с экономической системой страны, потребности обучающихся с их будущим, поэтому педагоги школы и в дальнейшем будут работать над решением профессионального самоопределения обучающихся.
В целом Неделя профориентации прошла успешно и принесла положительные результаты, помогла многим обучающимся найти ответы на интересующие их вопросы по профессиональному самоопределению, узнать новое о мире профессий, о популярных и не очень на сегодняшний день видах труда, о сложностях, которые таят в себе многие профессии. Были озвучены и даны определения таким важным понятиям, как «ПРОФПРИГОДНОСТЬ» и «ПРИЗВАНИЕ».