МКОУ "Булуктинская СОШ"
п. Бурата, Приютненского района, Республики Калмыкия
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    С 01.09.2016 года вступили в силу Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) .
    Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. (п. 16 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации») от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
    Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Особые образовательные потребности возникают у детей тогда, когда в процессе их обучения возникают трудности несоответствия возможностей детей общепринятым социальным ожиданиям, школьнообразовательным нормативам успешности, установленным в обществе нормам поведения и общения.
    Эти особые образовательные потребности ребенка требуют от школы предоставления дополнительных или особых материалов, программ или услуг. Включение детей с особыми образовательными потребностями - детей с инвалидностью, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с особенностями развития - в образовательный процесс в школах общего типа по месту жительства – это сравнительно новый подход для российского образования.
    Образовательная политика России ориентирована на инклюзию как на принцип изменения социальных отношений в образовании.
    Инклюзивное образование - это такая организация процесса обучения, при которой ВСЕ дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.
    В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
    Под специальными условиями, для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
    Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

     В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ  имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям.
        Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания. 
        Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения: так, немота является следствием глухоты лишь при отсутствии специального обучения, а нарушение пространственной ориентировки, искаженные представления о мире - вероятным, но вовсе не обязательным следствием слепоты. Поэтому уровень психического развития обучающегося с ОВЗ зависит не только от времени возникновения, характера и даже степени выраженности первичного (биологического по своей природе) нарушения развития, но и от качества предшествующего (дошкольного) обучения и воспитания. Дети с инвалидностью и ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания - удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития.   Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности МКОУ «Булуктинская СОШ»
    Общая площадь земельного участка составляет 26500 кв.м.
    Площадь здания МКОУ «Булуктинская СОШ» составляет 908,9 кв.м.
    Нормативная мощность 100 человек
    Фактическая мощность 55 человек
    В школе 12 учебных кабинетов, оснащенных оборудованием, в том числе:
    -кабинеты начального блока – 4;
    -кабинет информатики;
    -кабинет английского языка;
    -кабинет калмыцкого языка;
    -кабинет мастерские;
    -кабинет математики;
    -кабинет русского языка и литературы;
    -кабинет технологии;
    -кабинет химии и биологии;
     
    Также в школе имеются:
    -спортивный зал ( 98,8 кв.м.)
    -музей
    -столовая (40 посадочных мест)
    -библиотека.
     
    Медицинское обслуживание осуществляется ФАП п.Бурата
     
    Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием:
    -автоматическая система пожарной сигнализации;
    -тревожная кнопка;
    -система видеонаблюдения
    кабинеты    компьютер    проектор    планшет    интерак. доска    визуализатор    Система тестирования    столы    стулья    шкаф
     

    кабинеты

    компьютер

    проектор

    планшет

    интерак. доска

    визуализатор

    Система тестирования

    столы

    стулья

    шкаф

    Кабинет начального блока (1 класс)

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    4

    7

    2

     

    Кабинет начального блока (2 класс)

    -

    1

    -

    -

    -

    -

    4

    8

    2

    Кабинет начального блока  (3 класс)

     

    1

    1

    -

    1

    -

    -

    6

    11

    2

    Кабинет начального блока  (4 класс)

    1

    1

    -

    1

    -

    1

    5

    9

    2

    Кабинет английского языка

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    1

    2

    3

    Кабинет информатики

    10

    1

    -

    1

    -

    -

    10

    11

    2

    Кабинет калмыцкого языка

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    3

    3

    3

    Кабинет математики

    1

    -

    -

    -

    -

    -

    4

    8

    3

    Кабинет музей

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    6

    12

    3

    Кабинет русского языка и литературы

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    4

    7

    4

    Кабинет технологии

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    4

    8

    3

    Кабинет химии и биологии

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    4

    6

    4

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie