МКОУ "Булуктинская СОШ"
п. Бурата, Приютненского района, Республики Калмыкия
  • Справка по итогам проведённой Недели ШМО «Архимед»  в МКОУ «Булуктинская СОШ»

    Республика Калмыкия, Приютненский район, п.Бурата, ул.Школьная, д.3
    В соответствии с планом работы школы на 2022-2023 уч. г. с 13 октября по 19 октября 2022 г.прошла неделя ШМО «Архимед»  .
    13-19 октября
    Справка по итогам проведённой Недели ШМО «Архимед»  в МКОУ «Булуктинская СОШ».

    Справка
    по итогам проведённой Недели ШМО «Архимед»  в
    МКОУ «Булуктинская СОШ»

    В соответствии с планом работы школы на 2022-2023 уч. г. с 13 октября по 19 октября 2022 г.прошла неделя ШМО «Архимед»  .
    Цель: развитие интереса у учащихся к изучаемым  предметам; повышение образовательного уровня.
    Задачи: совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки; расширение их кругозора; повышение интереса к учебной деятельности; помощь учащимся в раскрытии своего потенциала, организаторских способностей.
    Принцип проведения недели: каждый обучающийся является активным участником всех событий предметной недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.
    Прогнозируемый результат: приобретение каждым учащимся веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.
    Формы проведения: викторина, интеллектуальная игра, беседа, урок-игра, урок-соревнование.
    В проведении недели принимали участие учащиеся 5-11 классов и учителя-организаторы недели: Басангова Б. Н. (учитель биологии и химии), Улюмджиева К. У. (учитель математики), Лиджиева Т. В.(учитель информатики).
    Проведены следующие мероприятия: 
    Басангова Б. Н. провела урок-беседу «Среды обитания организмов. Приспособления организмов к среде обитания» в 5 классе. 
    Цели урока: формирование новых умений и знаний о средах жизни и их обитателях, создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации.
    Учащиеся на уроке посмотрели презентацию, из которой узнали об основных обитателях и их приспособления, определении среды жизни, их разнообразии, условиях. На уроке узнали в какой среде живут организмы, по каким особенностям строения организмов их определяют. На закреплении новой темы учитель предложила тест, где находят лишнего среди представителей одной среды.
    Байрта Николаевна провела внеклассное мероприятие-игра «Чудеса рядом с нами» в 5-6 классе. 
    В игре приняли участие две сборные команды в составе учащихся 5-6 классов, разделились на команду «Тигры» и команду «Львы». Задача каждой команды набрать наибольшее количество баллов, пройдя 6 туров игры.
    В игре каждый тур приносил 1 балл за правильно угаданный ответ, состояли из разгадывания загадок, ребусов, по картинке угадать место обитания животного, изобразить животное или птицу по описанию.
    Учащиеся приняли активное участие в игре, с большой заинтересованностью  и выполняли задания. По итогам конкурса победу одержала команда «Львы» с отрывом в 1 балл от команды «Тигров».  
    Улюмджиева К. У. провела урок-путешествие на тему «Обыкновенные дроби» в 6 классе. 
    Цели урока:
    1) обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях,
    закрепить и усовершенствовать навыки действий с обыкновенными дробями;
    2) воспитывать внимательность, активность, самостоятельность, ответственность;
    3) прививать интерес к изучению предмета;
    4) развивать навыки самоконтроля и самооценки достигнутых знаний и умений.
    Задачи урока:
    Учащиеся на уроке путешествовали по разным станциям, проходя через разные задания: 1 станция «Вопрос-ответ», 2 станция «Третий лишний», 3 станция «Историческая», 4 станция «Ты мне-я тебе»,5 станция «Задача», 6 станция  «Итоговая».  Дети с интересом провели время в путешествии, проезжая разные станции и усвоив тему урока. Кемя Улюмджиевна закончила урок словами  Л. Н. Толстого «Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь».
    Учащимся 5-6 классов  внеклассное мероприятие «Занимательная математика» провел учитель математики Кермен Улюмджиевна. 
    Цели урока:
    - развитие любознательности, внимания, памяти;
    - наработка навыков  нешаблонного и логического мышления при решении нестандартных задач;
    - повышение интереса к предмету;
    - воспитание настойчивости, воли, умения работать в коллективе.
    Мероприятие прошло в форме игры-соревнования. Соревнования проходило между классами, каждая команда представила свое название, девиз, эмблему, выбирают капитана. За каждое конкурсное задание команде присуждаются баллы. Игра состояла из следующих конкурсов: 1 конкурс-представление команд, 2 конкурс- «Сложи пословицу», 3 конкурс- «Загадочный треугольник», 4 конкурс- «Шпионские страсти», 5 конкурс-«Пути-дороги», 6 конкурс- «А ну-ка, раздели», 7 конкурс «Алпинисты», 8 конкурс- «Черный ящик», 9 конкурс- «Продолжи ряд чисел», 10 конкурс «Исключи лишнее слово», 11 конкурс-«Накормим животных», 12 конкурс- «Сравним площади», 13 конкурс «Полезно знать», 14 конкурс- «Урожай», 15 конкурс-«Тест на внимание», 16 конкурс-«Тест на внимание», 17 конкурс-«Экспертиза». Ребята успешно справились с заданиями конкурса, проявили большой интерес к математике, разнообразные задания-всё это увлекало и учащиеся освежили и дополнили свой багаж знаний.
    Лиджиева Т. В. провела открытый урок по информатике учащимся 7,9,11 классов по теме «Кибернетика. Чудо техника сегодняшнего дня».
    Цели урока:
    1.    Обучающая – познакомить учащихся с робототехникой, её применения, показать какая техника и какого технологического уровня существует сейчас.
    2.    Развивающая - развитие логическое и техническое мышление школьников, приемов умственной деятельности, формирование и развитие функционального мышления учащихся, развитие познавательных потребностей учащихся, для дальнейшего выбора профессии.
    3.    Воспитательная – побудить интерес к изучению информатики, формирование творческого воображения и умения решать нестандартные задачи, видеть перспективу развития технологий и неординарный подход к развитию МИРа.
    Учащиеся просмотрели видеоролики, из которых  познакомились с  техническими разработками в области кибернетики и создании роботов, рассмотрели и выяснили для чего нужно то или иное устройство. Дети активно приняли участие в беседе с учителем и выполнили задания.
    Татьяна Витальевна провела среди учащихся 5-6 классов внеклассное мероприятие по теме «Роботы сегодня и завтра».
    Цель: сформировать понятие робот, киборг, выявить роль автоматизации в жизни людей.
    Учащиеся посмотрели видеоролик и узнали о профессиях, которые будут требовать креативности, глубокого анализа, умения общаться в больших и малых группах, что умеет лишь человек. Это роботы и компьютеры в мире, оснащенные автоматикой – не конкуренты, а помощники. И для того, чтобы они были именно помощниками, нужно уметь их настраивать под выбранные человеком задачи. Сделали вывод, что мир будущего предполагает, почти каждый из работников обладает хотя бы простейшими навыками программирования.
    Выводы: 
    Все намеченные мероприятия проводились с использованием ИКТ, в хорошем темпе, укладывались в отведенное время, поддерживалась хорошая дисциплина за счет интересного содержания внеклассных мероприятий и контроля со стороны учителей-организаторов. Каждый учитель вне урока предлагал ученикам что-то познавательное и занимательное с целью пополнить багаж знаний учащихся и вызвать интерес к предмету. 
    Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря четкому и своевременному планированию и ответственному отношению всех членов к поставленным целям и задачам. План Недели реализован полностью. 
     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie