С 01.09.2016 года вступили в силу Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) .
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. (п. 16 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации») от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Особые образовательные потребности возникают у детей тогда, когда в процессе их обучения возникают трудности несоответствия возможностей детей общепринятым социальным ожиданиям, школьнообразовательным нормативам успешности, установленным в обществе нормам поведения и общения.
Эти особые образовательные потребности ребенка требуют от школы предоставления дополнительных или особых материалов, программ или услуг. Включение детей с особыми образовательными потребностями - детей с инвалидностью, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с особенностями развития - в образовательный процесс в школах общего типа по месту жительства – это сравнительно новый подход для российского образования.
Образовательная политика России ориентирована на инклюзию как на принцип изменения социальных отношений в образовании.
Инклюзивное образование - это такая организация процесса обучения, при которой ВСЕ дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Под специальными условиями, для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям.
Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания.
Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения: так, немота является следствием глухоты лишь при отсутствии специального обучения, а нарушение пространственной ориентировки, искаженные представления о мире - вероятным, но вовсе не обязательным следствием слепоты. Поэтому уровень психического развития обучающегося с ОВЗ зависит не только от времени возникновения, характера и даже степени выраженности первичного (биологического по своей природе) нарушения развития, но и от качества предшествующего (дошкольного) обучения и воспитания. Дети с инвалидностью и ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания - удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности МКОУ «Булуктинская СОШ»
Общая площадь земельного участка составляет 26500 кв.м.
Площадь здания МКОУ «Булуктинская СОШ» составляет 908,9 кв.м.
Нормативная мощность 100 человек
Фактическая мощность 55 человек
В школе 12 учебных кабинетов, оснащенных оборудованием, в том числе:
-кабинеты начального блока – 4;
-кабинет информатики;
-кабинет английского языка;
-кабинет калмыцкого языка;
-кабинет мастерские;
-кабинет математики;
-кабинет русского языка и литературы;
-кабинет технологии;
-кабинет химии и биологии;
Также в школе имеются:
-спортивный зал ( 98,8 кв.м.)
-музей
-столовая (40 посадочных мест)
-библиотека.
Медицинское обслуживание осуществляется ФАП п.Бурата
Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием:
-автоматическая система пожарной сигнализации;
-тревожная кнопка;
-система видеонаблюдения
кабинеты компьютер проектор планшет интерак. доска визуализатор Система тестирования столы стулья шкаф
кабинеты |
компьютер |
проектор |
планшет |
интерак. доска |
визуализатор |
Система тестирования |
столы |
стулья |
шкаф |
Кабинет начального блока (1 класс) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
7 |
2 |
Кабинет начального блока (2 класс) |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
4 |
8 |
2 |
Кабинет начального блока (3 класс)
|
1 |
1 |
- |
1 |
- |
- |
6 |
11 |
2 |
Кабинет начального блока (4 класс) |
1 |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
5 |
9 |
2 |
Кабинет английского языка |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
2 |
3 |
Кабинет информатики |
10 |
1 |
- |
1 |
- |
- |
10 |
11 |
2 |
Кабинет калмыцкого языка |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
3 |
3 |
Кабинет математики |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
4 |
8 |
3 |
Кабинет музей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6 |
12 |
3 |
Кабинет русского языка и литературы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4 |
7 |
4 |
Кабинет технологии |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4 |
8 |
3 |
Кабинет химии и биологии |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4 |
6 |
4 |